Новости

/ Главная / Новости / Аварийное управление

Аварийное управление

  • Описание

Депутаты Государственной Думы решили всерьёз заняться судьбой аварийных домов, но не ускорить их расселение, а всё-таки найти способ заставить брать их в управление.

С управлением аварийными МКД уже давно есть проблемы. В целом, мало желающих обслуживать их по понятным причинам — денег на поддержание в более-менее приемлемом состоянии требуется много. В итоге дом часто остаётся или без должного обслуживания действующими УК, или и вовсе без обслуживания. При этом конкурсы на управление такими домами, которые проводят муниципалитеты, всё чаще проходят без участников.

Например, в период 2021–2023 годов 94,8% большинство конкурсов признаны несостоявшимися, а количество повторных конкурсов составило 59%. Проведение каждого конкурса для местной администрации — это тоже деньги и время на подготовку, а люди продолжают в таких домах жить и терпеть большие неудобства.

В предлагаемых новациях у региональных властей появляется право создавать реестр организаций для управления аварийным жильём. Если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а собственники не могут самостоятельно решить вопрос с управлением, то орган исполнительной власти субъекта может передать дом такой компании из реестра. При этом, конечно, у неё должна быть лицензия на такую деятельность, а власти смогут возмещать недополученные управляющей компанией доходы — это правило будет распространяться и на те УК, что не будут включены в специальный реестр.